Открытие цикла лекций "Психология в диалоге"
16 апреля 2019 г.
Хочу (мечтаю) гордиться своим ребенком…
Каково это-гордиться своим ребенком?
Любить, обожать, лелеять, баловать, защищать – практически каждый родитель может себе позволить, а вот ГОРДИТЬСЯ …
Безусловно, все мы (родители) пытаемся, с самого раннего возраста своих деток подмечать нечто, что даст нам повод думать об их исключительности, одаренности или, по меньшей мере, некой особенности со знаком «+».
« Смотрите, как здорово головку держит, а смотрит как, он же всё понимает!»
« Ваш когда пошел? В год и два месяца? А мой в 9 месяцев! Боец!»
Капризничает – значит с характером; покладистый- растет на радость маме с папой, ну или бабушке…
И бесчисленные фото в соцсетях. Так продолжается 1,5-3 года. Мы радуемся каждому успеху ребенка, даже самому незначительному. Да, устаем, но радуемся, и готовы делиться этой радостью с окружающими. Не замечаем, что предпочитаем говорить исключительно о своем ребенке: сравниваем, оцениваем, противопоставляем, ОПРАВДЫВАЕМ, иногда завидуем, но не сильно и не долго, ведь мы знаем: с ребенком мы только в начале пути.
Знаем?
Мы так думаем. Хотим думать.
На самом же деле мы давно, с самого рождения ребенка, судорожно пытаемся определить хотя бы направление, в котором нам вместе с ребенком предстоит двигаться и прокладывать тот самый ПУТЬ.
Но вот уже меньше детских фотографий в личных аккаунтах, катастрофический дефицит времени (быт, работа, заботы, проблемы), да и личную жизнь никто не отменял. Началась ОПТИМИЗАЦИЯ, временных и материальных затрат. Появились затыки в вопросах воспитания.
И тут мы начинаем бросаться в крайности: бесчисленные развивающие занятия, подготовка к школе, языки, танцы, музыка, няни, бабушки и бесконечное количество педагогов (разных и много, как повезёт), но всё ещё ищем те самые нотки индивидуальности со знаком «+».
Одновременно с этим, мы начинаем САМОУСТРАНЯТЬСЯ от активного участия в формировании личности ребёнка, перекладывая ответственность за его развитие на многочисленных педагогов кружков, секций, студий досуговых и образовательных учреждений. Главное, чтобы в шаговой доступности (оптимизация) и без каких-либо требований к ребёнку и давления на него.
Появляется сакраментальная фраза «Тебе нравится?». И вот, уже не наставник или педагог, а аниматор. Не тренер, а инструктор. И не надо заморачиваться такими категориями как, дисциплина, взаимное уважение, обоюдная ответственность, профессионализм, обязательность и исполнительность.
- Стоп, а как же путь?
Как же работа над собой, терпение, преодоления, цель, навыки и умения, достижения? Чем гордиться?
Оказывается, хлопотно это, дорого, растянуто во времени, ребёнок сталкивается с трудностями, устаёт, да и желаемый результат не гарантирован.
Эпоха информации и потребления на дворе. Обращаемся к поисковикам в интернете и соцсетям . И снова вопрос - «Ну, тебе понравилось?». И редко кто поинтересуется поведенческой структурой ребёнка, его социализацией, наклонностями, обучаемостью, работоспособностью, усидчивостью, в общем тем, над чем, действительно необходимо трудиться всем участникам процесса.
Главное – «ребёнку нравится?». А нравится-то ровно до тех пор, пока получается не хуже, чем …
… Тут уже всё индивидуально. И вот уже звучит : «Нет, нам так, для себя.»
Гордиться хотим, трудится не все готовы, да и поиск специалиста, способного стать авторитетом для ребенка-задача не из простых.
Проходит немного времени и, неотвратимо, перед каждым родителем встают вопросы : «Как быть?», «Кто виноват?», «Что делать ?»
Вопросы, вопросы, вопросы…
Ано «Центр молодёжного и детского творчества «Красная гора»» (Red Hill Studio ) объявляет о старте цикла консультационно-методических лекций, тематических дискуссий, индивидуальных консультаций для ответственных родителей по вопросам развития детей через творческие и спортивные дисциплины.
Проблемы формирования мотивации у ребёнка, возрастная психология, роль родителей в становлении личности.
Мы попытаемся помочь разобраться в уже существующих сложных ситуациях, и в том, как свести к минимуму возможность возникновения вопросов «Как быть?» и «Что делать?»
Весь цикл проводится на безвозмездной основе (бесплатно) , с привлечением профильных специалистов, опытных педагогов и тренеров.
Темы:
1. «Семья, школа, социум – функции и задачи в современных реалиях»
2. «Эпоха информации – плюсы и минусы»
3. «Имею знания – «нужны ли умения?»
4. «Ребёнок, как средство реализации амбиций родителей»
5. «Заставляю или направляю и помогаю»
6. «Я знаю, что для моего ребёнка лучше и важнее»
7. «Дети, как искусные манипуляторы»
8. «Как не потерять доверие своих детей»
9. «Творчество-тренажёр для души»
Список тем может дополняться и изменяться. Темы могут быть предложены всеми заинтересованными сторонами и участниками процесса.
Окружающий мир меняется. Современные реалии требуют более вдумчивого отношения к вопросам личностного развития и расстановки приоритетов в методах и формах воспитания подрастающего поколения.
Как не ошибиться в подходах к воспитанию и развитию своих детей.
Что нужно учитывать в процессе построения модели коммуникации с ребёнком в разных возрастных периодах.
Как помочь себе и своему ребёнку приобрести необходимые, для успешной самореализации, знания, умения и навыки.
И, наконец, что нужно сделать, чтобы иметь возможность гордиться и самим быть достойными уважения своего ребёнка.
Диалог, обмен опытом, мнение специалиста – основной предполагаемый формат реализации проекта.
Приглашаем ответственных родителей к разговору о ваших детях.
Выбрать тему (или предложить свою), а также подать заявку на участие:
https://www.instagram.com/red_hill_studio/
https://vk.com/red_hill_studio
Автор статьи: Александр Шичкин.